Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Ваша корзина пуста

Выбор велосипеда

Как выбрать велосипед
Существует очень много моделей велосипедов, различающихся между собой по многим параметрам. Есть модели, которые стоят несколько тысяч рублей, а есть и такие, чья стоимость составляет несколько тысяч долларов. Как не запутаться среди такого разнообразия и принять правильное решение? Предлагаем ознакомиться с несколькими полезными советами.
В первую очередь определитесь с тем, какой велосипед Вам нужен: детский, подростковый или взрослый. Детская версия представляют собой скорее игрушку, а не серьезный транспорт однако эта игрушка очень полезна, поскольку помогает развивать многие физические способности. Выбирая велосипед для своего ребенка, помните о возрасте и росте будущего ездока. Самым маленьким детям (2-3 года) годятся лишь трехколесные велосипеды. Тем, кто постарше (4-7 лет), можно взять более сложное устройство со съемными колесиками по бокам. Подростковые велосипеды созданы для тех, чей возраст составляет уже 8-12 лет и представляют собой миниатюрные копии взрослых велосипедов.
Таблица зависимости роста ребенка и диаметра колеса
 Диаметр колеса, дюймы  Рост ребенка, см
  12   85-110
  16   100-125
  20   120-145
  24   От 145 
Учитывайте, что «взрослые» велосипеды делятся на несколько типов. Дорожные (их еще называют городскими) – самые дешевые. Их часто используют для совершения различных поездок, однако для спортивных нагрузок они не выдержат. Набор передач очень небольшой – обычно лишь 3-7.
Выбирая горный велосипед, определитесь со своими целями. Если Вы собираетесь ездить по пересеченной местности, тогда подойдет модель с расположенным впереди амортизатором. Если же Ваша цель – практиковаться в прыжках через препятствия, тогда подойдет жесткий аппарат с хорошими тормозами. Если же в Ваши планы входит осуществление скоростных спусков, тогда возьмите двухподвес (модель с двойной амортизацией), отличающийся сверхпрочностью.
Горный велосипед может похвалиться большим количеством скоростей (до 27), а также отличается тем, что его колеса меньше по размерам (диаметр 26 дюймов), а трубы рамы толще. Еще у него более прочные узлы и детали, что увеличивает степень безопасности по время поездок по сложным дорогам. Однако форма рамы и руля не назовешь идеальными для многочасовых поездок.
Туристический велосипед соединяет в себе преимущества дорожного и горного. Он обладает мощным багажником, а также прочными и тяжелыми колесами. На нем хорошо кататься и по шоссе, и по грунтовым дорогам. Грузоподъемность высокая, передач много (от 24 до 27). Однако велосипеды данного типа не могут похвастаться высокой маневренностью и предназначены для размеренной, а не для гоночной езды.
Гибридный велосипед представляет собой удобное устройство для передвижения практически для всех типов дорог. Это комбинация разных элементов горного и туристического велосипедов. Он имеет много скоростей (24-27) позволяет и быстро ехать по шоссе, и передвигаться по горным дорогам. Можно сказать, что это упрощенная версия горного аппарата.
Еще одна категория – велосипеды ВМХ, предназначенные для занятий велосипедным спортом, будь то гонки или фристайл. Специфика ВМХ заключается в отсутствии подвески, при этом переда всего одна. Рама такого велосипеда отличается повышенной прочностью, ее конструкция представляет собой два треугольника с общим основанием. Рамы бюджетных моделей изготавливаются из стали, а у дорогих аппаратов они делаются из легированной стали (другие варианты – титан и алюминий). Руль имеет кроссбар (перекладину посередине), благодаря которой степень прочности существенно увеличивается. Прочие элементы ВМХ велосипеда (например, педали, втулки и тормоза) также имеют свои особенности, обеспечивая возможность успешно проходить мотокросс.
Колеса велосипедов ВМХ самые маленькие и обычно имеют диаметр 20 дюймов, хотя существуют варианты на 24 дюйма и даже больше.
Выбрав тип велосипеда, который Вам больше подходит, обратите внимание на его параметры. В частности, важно учитывать особенности рамы – это один из главных элементов любого велосипеда. Присмотритесь к ее конструкции и соотнесите размер со своим ростом.
Таблица зависимости роста человека и рамы велосипеда
 Размер рамы, дюймы  Размер рамы, см   Ваш рост, см.
  13"   33   130 - 145
  14"   35,6   135 - 155
  15"   38,1   145 - 160
  16"   40,6   150 - 165
  17"   43,2   156 - 170
  18"   45,7   165 - 178
  19"   48,3   170 - 180
  20"   50,8   178 - 185
  21"   53,3   180 - 190
  22"   55,9   185 - 195
  23"   58,4    190 - 200
  24"   61    195 - 210
Эта таблица справедлива в отношении выбора размера горных, дорожных и гибридных велосипедов. Выбрав подходящий для себя размер рамы (ростовку), вы сможете комфортно ездить, не испытывая дискомфорта в области спины и коленей.
Для подбора туристического велосипеда пригодится другая таблица:
 Размер рамы, см   Рост велосипедиста, см
  49 - 51   157 - 163
  51 - 54   163 - 170
  55 - 57   170 - 178
  57 - 59   178 - 183
  58 - 60   183 - 190
  61 - 63   190 - 198
Материалы, из которого изготавливается рама велосипеда, довольно разнообразны. Стальные рамы весят около 3-5 кг и входят в состав наиболее простых моделей дорожных и горных моделей. Они хорошо гасят вибрации, хотя сравнительно тяжелые и подвержены действию коррозии.
Рамы из сплава хрома и молибдена, легче стальных (2,5-3 кг), прочнее, но при этом и дороже. Рамы из алюминия еще легче (1,3-2 кг), однако они очень жесткие и поэтому хорошо передают вибрации, идущие от колес к рулю и сиденью агрегата. Титановые рамы дороже, легкие (1,3-1,6 кг) и очень устойчивы к коррозии. Самая же дорогие и легкие рамы – карбоновые. Они весят лишь около 1 кг, но при этом очень уязвимы к ударам.
Еще один важный параметр велосипеда - размеры его колес. Диаметр колеса может быть от 20 до 28-29 дюймов. Большие колеса хороши тем, что обеспечивают ровный ход, высокую проходимость и большую скорость. Чем меньше колесо, тем меньше и скорость передвижения - однако при этом легче вращать педали.
Помимо всего прочего, важно обратить внимание на особенности амортизаторов. Они делают езду более плавной, поскольку сглаживают тряску от неровностей дороги. В зависимости от расположения амортизаторов, принято выделять два типа велосипедов – двухподвес и хардтейл.
Двухподвесный велосипед дороже и отличается тем, что амортизацию имеют оба его колеса (и переднее, и заднее). Хардтейл же может похвастаться только амортизацией переднего колеса.
Понятно, что двухподвес больше подходит для поездок по бездорожью. Если же Вы предпочитаете ездить по шоссе и более-менее хорошим дорогам, тогда не стоит переплачивать и лучше выбрать модель только с передним амортизатором.
Тормоза современных велосипедов бывают нескольких типов. Например, самые простые дорожные модели имеют ножной тормоз – он срабатывает при вращении педали назад. Ободной тормоз работает благодаря тому, что при нажатии на специальную ручку (она крепится к рулю) к ободу колеса прижимаются колодки.
Более усовершенствованный вариант - дисковые тормоза, которые действуют за счет трения колодок не об обод, а о тормозной диск. Их преимущество в том, что можно не бояться дождя, механизм будет продолжать хорошо работать.
Дисковые тормоза делятся на механические, гидравлические и гибридные. Устройства механического типа управляются благодаря специальному тросу, в то время как гидравлические тормоза управляются гидролиниями (шлангами, заполненными тормозной жидкостью) и оптимальны для экстремального катания. Гибридная система представляет собой сочетание тросов и гидролиний.
Обдумав все нюансы, Вы сможете приобрести надежное транспортное средство, которое верой и правдой прослужит Вам долгие годы. Желаем сделать оптимальный выбор!