Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Ваша корзина пуста

Сборка и настройка велосипеда самостоятельно

Руководство по сборке и настройке велосипеда.
Перед сборкой необходимо удостоверится в полной комплектности велосипеда.
Проверить основные узлы (по возможности) на предмет целостности и работоспособности.
Проверить перед сборкой на отсутствие видимых дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия.
До полной сборки сохранять в целостности заводскую упаковочную тару (вскрываем заводскую упаковку бережно и по возможности максимально сохранно).
ВАЖНО! В случае обнаружения некомплектности, дефектов дальнейшая сборка велосипеда НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Напоминаем, что возврат техники осуществляется только в заводской упаковке, с руководством.
1.   Необходимо достать велосипед из заводской упаковки. Велосипед предстанет перед вами в частично разобранном виде. В отдельных картонных коробочках находятся педали, катафоты, и седло с подседельным штырем. Переднее колесо привязано к раме одноразовыми хомутами.
Оптимальный вариант для удобства работы по сборке велосипеда - использование специальной стойки, стойка надежно фиксирует велосипед.
 использование специальной стойки 
Извлеките из картонной коробки инструкцию по эксплуатации и настройке. Внимательно прочитайте ее перед началом работы
инструкция по эксплуатации и настройке 
Также в этой коробке вы найдете катафоты (световозвращатели), которые можете установить на ваш велосипеде (если данное оборудование не является дополнительной опцией)
катафоты
2.    Аккуратно удалите всю транспортировочную упаковку. Используйте кусачки для разрезания пластиковых одноразовых хомутов.
транспортировочная упаковка
3.    Установите подседельный штырь в раму и затяните подседельный хомут.
Установите подседельный штырь в раму и затяните подседельный хомут 
4.    Поочередно выкрутите все болты, фиксирующие крышку выноса руля.
 Поочередно выкрутите все болты, фиксирующие крышку выноса руля. 
Установите руль, крышку выноса и слегка подтяните фиксирующие болты.
Установите правильное симметричное положение руля в выносе, используя в качестве ориентира нанесенные на руль отметки, и поочередно равномерно зафиксируйте крепежные болты крышки выноса.
Установите правильное симметричное положение руля в выносе, используя в качестве ориентира нанесенные на руль отметки, и поочередно равномерно зафиксируйте крепежные болты крышки выноса.
5.    Снимите переднее колесо велосипеда, используя эксцентриковый механизм оси колеса.
Эксцентриковый механизм легко откркывается и закрывается рукой, и работает следующим образом:
 переднее колесо велосипеда
На этой фотографий эксцентрик закрыт...
эксцентрик закрыт
 ...а на этой фотографий уже открыт:
эксцентрик открыт
После открытия эксцентрика необходимо повернуть его против часовой стрелки на несколько оборотов, другой рукой придерживая гайку с другой стороны оси. После выполнения этой процедуры колесо легко снимется с велосипеда.
После снятия колеса, необходимо выкрутить ось эксцентрика.
выкрутить ось эксцентрика 
Используя ключ на 17 и специальный ключ для конусов втулок, подтяните конусы втулок до стадии минимизации люфта. При этом важно не перетянуть подшипники - колеса должны свободно вращаться! После выполнения этой процедуры, установите ось эксцентрика и колесо на велосипед в обратной последовательности.
 ось эксцентрика
6.    Снимите заднее колесо.
 Снимите заднее колесо 
Используя ключ для конусов втулок и ключ на 17, подтяните конуса задней втулки. При этом важно не перетянуть подшипники - колеса должны свободно вращаться! После выполнения этой процедуры, установите ось эксцентрика и колесо на велосипед.
подтяните конуса задней втулки 
7.    После установки колес на велосипед, необходимо установить давление в шинах.
установить давление в шинах 
Допустимое максимальное и минимальное давление в единицах PSI и BAR указано на боковине покрышки.
максимальное и минимальное давление
8.    Установка  на велосипед педалей! Используя педальный ключ устанавливаем педали на велосипед. Во время крепления педалей к шатуну следует обратить внимание на противоположное направление их завинчивания (левая педаль имеет винт с левой резьбой). Поэтому внимательно изучите маркировку на педалях, чтобы не перепутать педали местами. Соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
Установка на велосипед педалей 
9.    Следующий этап сборки велосипеда - регулировка положения тормозных колодок (только для велосипедов с ободными тормозами).
регулировка положения тормозных колодок 
Используя шестигранник, отрегулируйте колодки таким образом, чтобы они были параллельны тормозной поверхности и равномерно прижимались к ней при нажатии тормозного рычага. Подробнее о настройке тормозов читайте в инструкции по эксплуатации, полученной вами  вместе с велосипедом.
колодки  
При необходимости, отрегулируйте натяжение троса при помощи регулировочного винта.
натяжение троса 
После окончания настройки тормоза, необходимо срезать лишние кусочки троса при помощи кусачек. На конец троса необходимо установить специальный наконечник, сжав его внутренней стороной кусачек.
В итоге получиться должно таким образом: 
настройка тормоза
Аналогичным образом настройте задний тормоз велосипеда.
задний тормоз
10.    После настройки тормозов можно переходить к регулировке трансмиссии велосипеда. Первым делом, необходимо отрегулировать задний переключатель. убедитесь, что переключатель надежно прикручен к раме. После этого, ослабьте винт, фиксирующий трос на переключателе (отмечен на иллюстрации).
фиксирующий трос 
Для настройки переключателя используйте регулировочный винт натяжения троса (отмечен на картинке).
настройки переключателя 
Установите цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Ослабьте трос заднего переключателя вращением регулировочного винта натяжения троса по часовой стрелке до упора. То же самое выполните с винтом на монетке переключения. Ослабьте крепление троса к переключателю. После этого переходите к регулировке крайних положений переключателя.
крепление троса 
- Установите цепь сзади на маленькую звезду. После этого, встаньте сзади велосипеда, и, вращением регулировочного винта H, добейтесь, чтобы ролики натяжителя и самая маленькая звездочка находились на одной прямой.
Если ролики натяжителя сдвинуты вправо, то необходимо покрутить винт H по часовой стрелке. Если же они сдвинуты влево, то необходимо покрутить винт H против часовой стрелки.
Правильность регулировки больших передач можно проверить следующим образом: покрутить педали, приподняв заднее колесо, при этом цепь должна работать бесшумно, не соскакивая в сторону. 
- Установите трос. Для этого заправьте его под винт крепления, натяните за конец и в этом же положении закрутите винт крепления троса. Иногда в зажиме имеется специальная канавка для троса. 
- Выверните регулировочный винт L таким образом, чтобы он не мешал перемещениям переключателя. Вращая педали, переведите монетку переключения на первую передачу - т.е. установите цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звезды. 
звезда
Вращением регулировочного винта L, добейтесь, чтобы ролики натяжителя цепи и самая большая звездочка находились на одной прямой.
Установив цепь спереди на среднюю звезду, отрегулируйте натяжение троса таким образом, чтобы линия цепи была вертикальной, без перекосов.
натяжение троса 
Важно правильно произвести настройку крайних положений заднего переключателя при помощи регулировочных винтов, чтобы лапка переключателя не попала в спицы при переключении на большую звезду и цепь не свалилась с кассеты при переключении на маленькую звезду. После окончания настройки заднего переключателя, удалите излишки троса и установите новый наконечник.
11.    Настройка переднего переключателя и установка зазора между рамкой переключателя и ведущими звездами. Каким должен быть зазор, подсказывает наклейка, нанесенная на передний переключатель или большую звезду системы.
Настройка переднего переключателя 
Правильный зазор выглядит следующим образом:
Правильный зазор 
Высота положения переключателя, определяющая зазор, регулируется при помощи шестигранника следующим образом:
Высота положения переключателя 
Для регулировки переднего переключателя, ослабьте натяжение троса путем откручивания фиксирующего винта.
регулировка переднего переключателя 
Отрегулируйте винты крайних положения переднего переключателя в 2 шага. Сначала, переключив цепь спереди на самую маленькую звездочку и сзади на самую большую, вращением регулировочного винта L (на иллюстрации внизу), добейтесь такого положения рамки, чтобы цепь находилась максимально близко к внутренней пластине рамки. При этом, во время вращения педалей, цепь не должна задевать рамку. После этого натяните трос и закрепите его с помощью фиксирующего винта крепления троса.
винты крайних положения переднего переключателя  
После этого, переведите цепь на  самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звезды. Вращением регулировочного винта H (он отмечен стрелочкой на рисунке внизу), добейтесь такого положения рамки, при котором цепь будет находиться максимально близко к наружной пластине рамки. При этом, во время вращения педалей, цепь не должна задевать рамку.
цепь 
По окончанию настройки, проверьте механизм переключения в деле. Если все работает хорошо, то отрежьте излишки троса и установите наконечник.
механизм переключения
12.    Финишная настройка положения седла. Отрегулируйте высоту седла и его
положение.
настройка положения седла 
Отрегулируйте высоту седла и его положение.
13.    Финишная настройка положения руля. Слегка ослабьте болты крепления крышки выноса. На картинке показан традиционный вариант установки.
настройка положения руля 
Поочередно равномерно затяните болты крепления крышки руля. 
болты крепления крышки руля
14.    Настройка рулевой  колонки велосипеда. Ослабьте все крепежные винты выноса руля.
рулевая колонка велосипеда 
Отрегулируйте верхний регулировочный винт таким образом, чтобы руль велосипеда свободно вращался, но при этом у рулевой колонки не должно быть люфта в продольном или поперечном направлении..
верхний регулировочный винт 
Поворот руля позволяет определить, насколько свободно вращаются подшипники.
 После окончания регулировки, поставить руль прямо, и надежно зафиксировать вынос регулировочными болтами.
При необходимости, также можно отрегулировать и положение тормозных ручек.